Шлифовальные машины состоят из шлифовального барабана, асинхронного электрического однофазного двигателя, и из рамы на колесиках. Отдельные модели дополнительно оснащаются пылеуловителями. Двигатель размещается на металлической платформе, для очистки пола предусмотрен встроенные воздушный вентилятор.
Для исключение пробуксовки специальным винтом регулируется натяжение ремней – это винт может как приспускать, так и приподнимать двигателей относительно шлифовального барабана. Привод самого барабана и вентилятора от двигателя, вращение передается шкивами и клиновыми ремнями, количество оборотов можно регулировать при помощи замены шкивов с канавками различных диаметров. Предусмотренный пылесборник устанавливается, непосредственно, в корпусе, вентилятор же крепится на общую раму, которая имеет две рукояти, с помощью которых мастер передвигает и разворачивает машину. Правая рукоятка оснащена рычагом, при помощи которого машина приводится в рабочее положение, путем опускания барабана до уровня пола, и в транспортное положение с приподнятым барабаном.
Сила прижима барабана к полу регулируется специальной пружиной, которая отпускается и сжимается гайкой со стопором, который исключает самопроизвольное изменение силы прижатия в течение работы. Сначала используется для работы более грубая шлифовальная шкурка, номер которой будет во многом зависеть от проводимых работ и от уровня вашего опыта. После трех-четырех проходов шкурку можно постепенно заменять на более мелкозернистую. Перед тем, как проводить работы, рекомендуется заготовить несколько шкурок. Для этого от рулона отрезается полоса по размерам шлифовального барабана, все полосы сортируются по зернистости и своевременно заменяются во время работы. Никогда не работайте на разорванной шкурке, ее необходимо заменить.